СПЕЦПРОЕКТ

Как это, увеличить губы

Кому и когда нужно делать инъекции в губы? Личный опыт
— Доктор, я готова делать инъекции, — говорит сидящая напротив меня пациентка лет тридцати. Это первая консультация, и мы должны спланировать процедуры. Но быстро добавляет: — Что угодно, но только не губы.

Юлия Щербатова
главный врач клиники, дерматокосметолог
Так на приеме говорит мне каждый второй пациент. Хотя, в мире коррекция объема губ — вторая по популярности инъекционная процедура. Парадокс? Всех пугает образ девушки с «утиными губами», как символ неестественности и ненатуральности.

Мы уже писали о том, как избежать такой опасности. И повторим снова: «качественная, по-настоящему хорошая работа косметолога не заметна, и о ней никто никогда не узнает — если только вы сами не расскажете. А работа неудачная, или сделанная в ситуации, когда косметологу не хватает знаний, опыта и твердости отказать пациенту, объяснив, почему ему не нужны такие большие губы — заметна сразу. Так и получаются «губы уточки».

Даже введение небольшого объема филлера в губы, которое никто из подруг не заметит, практически сразу придает свежесть и молодость лицу. Ну и главное: кроме эстетики, для коррекции губ есть медицинские показания — врожденная или возникшая с возрастом клиническая узость красной каймы губ.

Что это значит? Неосознаннно мы считаем красивым то, что пропорционально и гармонично.

Гармоничное соотношения частей лица относительно друг друга (см. рисунок), делает внешность человека привлекательной. И важную роль в этом впечатлении играют губы: высота красной каймы, расстояние от края нижней губы до подбородка и от края верхней губы до колумеллы носа.
Как бы не менялись каноны красоты, мы бессознательно считываем эти пропорции и кроме красоты распознаем возраст человека, характер и даже пол. Например, узкие губы и выраженная круговая мышца рта ближе к мужскому типу лица и придают чертам жесткости / брутальности, тогда как объемные губы более характерны для женского лица и придают миловидности и мягкости. Люди с узкими, поджатыми губами воспринимаются нами как недоброжелательные, даже если на самом деле они веселые добряки.

Показать, как коррекция губ гармонично меняет облик нам помогла девушка по имени Дана.

Дана — продюсер в коммуникационном агентстве Everything Personal; она, например, организует съемки всех тех видеороликов, которые вы смотрите у нас на Фейсбуке или канале YouTube.

В жизни Дана — очень веселая, общительная и доброжелательная девушка. Но вот фото этого всего не передают. К тому же кроме узких губ Дане досталась сильная круговая мышца рта, которая еще больше сжимает тонкие губы. Людям казалось, что она старше и суровее, чем на самом деле.

Прежде чем делать процедуры Дане, мы поступили так же, как уже делали в спецпроекте с женщинами, которые пришли на безоперационный лифтинг лица Ulthera: мы сфотографировали ее до, сразу после коррекции и потом несколько месяцев спустя. Все, что вы увидите на фотоснимках — не моментальный эффект волшебной палочки, а результат нескольких месяцев и двух процедур. Мы каждый раз упоминаем о факторе времени, важном для современной эстетической медицины.

Юлия Щербатова, врач дерматокосметолог:

— Мы шли поступательно. Основная задача геля в этом случае была выполнить роль своеобразного эспандера, который растянет жесткий сфинктер губ, из-за которого они выглядят зажатыми и тонкими. Объем, который появился после введения филлера, играл второстепенную роль — ведь у пациентов с таким типом губ практически отсутствует клетчатка; филлер компенсирует этот недостаток.
Дана, 32 года
Фото «до» и «после»: ноябрь 2017 г. (слева) и июнь 2018 г. (справа)

Belotero Intens / Xeomin
Перед второй процедурой мы ввели в круговую мышцу рта ботулотоксин. Он помог расслабить сфинктер рта. Благодаря этому филлер ложился мягче, а риск того, что под действием мышечного спазма он разместится как-то не так, сводился к нулю. При этом было важно подобрать такую дозировку ботулотоксина, чтобы это никак не повлияло на мимику.

Вместо жесткого филлера мы взяли мягкий гель и вводили его в несколько подходов. Несмотря на то, что это немного увеличило стоимость лечения, мы избежали риска неприятных ситуаций. Например, в узких губах практически нет объема и если ввести жесткий филлер или ввести единоразово большой объем мягкого филлера, он может сдавить ткани. Часто это дает некрасивый эффект в виде «утиного рта». С жестким филлером есть еще одна особенность: если его ввести близко к поверхности, он может давать на губах эффект неровной поверхности. Если же его ввести довольно глубоко, то есть риск, что круговая мышца рта оттеснит его в глубокие слои и возникнет некрасивое обезьянье выражение лица.

Понимание этих тонкостей очень важно, чтобы пациент получил ожидаемый натуральный эффект и не был разочарован.

Поэтому во всех аналогичных случаях, мы терпеливо объясняем, почему не вводим тот или иной препарат, почему делаем это в несколько этапов и что это никак не связано с желанием, чтобы пациент оставил в клинике как можно больше денег. Все куда прозаичнее: мы буквально формируем пациенту новые губы, а делать это нужно постепенно и на это нужно больше времени — только так результат будет максимально естественным.

Дана, 32 года:

— Не то чтобы когда-то у меня были губы, а тут вдруг исчезли: их не было никогда, но я не заморачивалась по этому поводу. Но вот достигнув тридцатилетнего возраста, я поняла, что нужно это менять. Плюс ко всему, я всю жизнь наблюдала своих маму и бабушку, у которых тоже были очень тонкие губы.

Если с узкими губами можно вполне себе жить, была другая проблема, которая сильно меня беспокоила — я всегда сильно поджимаю губы. Кроме того, что мои и без того тонкие губы от этого вовсе исчезали, из-за спазма у меня возникал сильный физический дискомфорт и даже онемение. Вот это очень портило мою жизнь. И то, что буквально парой инъекций оказалось возможным это исправить, очень сильно повлияло на мою внутренняя готовность согласиться на коррекцию.
Все, что я раньше знала про коррекцию губ — это только неудачные примеры девушек, которые мне встречались в городе, вот эти вот большие губы. Но такие я точно не хотела. И, наверно, если бы мы не стали сотрудничать с «Клиникой Юлии Щербатовой» я бы до сих пор считала, что любая коррекция заканчивается только таким эффектом. Но здесь я узнала, что может быть иначе: что можно скорректировать губы и при этом они будут выглядеть естественно, не испортят меня. В общем, я решила попробовать.

Скажем прямо: перед первой процедурой было страшно. Потому что как и большинство, я боюсь инъекций. А во-вторых, все равно боишься — вдруг тебе не понравится результат.

Оказалось, что самое дискомфортное — это тот самый момент, когда препарат вводится в губы. Думаю, что это за счет давления изнутри и отека — было ощущение, что мои губы увеличились в несколько раз. Но через несколько дней отек прошел и мне стало казаться, что мои губы не так уж и изменились. Для этого и нужны фотографии.

Ощущение изменений пришло после второй процедуры, примерно через месяц после первой: мы ввели ботулотоксин, чтобы убрать спазм мышц рта, который так меня беспокоил, и ввели вторую порцию филлера, чтобы уже окончательно сформировать мне объем губ.

Как на все это реагируют знакомые? Те, кто раньше не был со мной знаком, даже не подозревают, что я что-то делала с губами. Тот, с кем я давно знакома, со временем понимают, что во мне что-то изменилось. Реагируют по-разному: кому-то нравится, кому-то нет. Но главное, что нравится мне. Мне нравится, что вместо черточки у меня появился рот. Но больше всего нравится то, что у меня теперь не болят и не немеют мышцы вокруг рта из-за зажима и мне комфортно. Думаю, вот этот комфорт того стоил.
Автор: Юлия Щербатова, кандидат мед. наук, врач дерматохирург, челюстно-лицевой хирург, дерматокосметолог